Автор: bobolab 5 июня 2013
Самый доступный электрокар компании Tesla Motors может обзавестись "чем-то вроде автопилота или получить элементы автономного управления", сообщил глава американского производителя Элон Маск изданию Automotive News. Компактный электрический седан появится в конце 2016 года.

Впрочем, по словам Маска, к моменту вывода новинки на рынок новые технологии могут быть еще не готовы, поэтому модель, вероятно, обзаведется автономными системами управления несколько позднее.

Стоимость будущего электромобиля будет приблизительно в два раза меньше начальной цены флагманской модели "Теслы" - седана Model S, которая составляет 62 тысячи 400 долларов. Таким образом, новинка будет стоить практически столько же, как ее главный конкурент - Nissan Leaf (около 32 тысяч долларов). Как сообщалось ранее, приблизительный запас хода модели составит 322 километра.

В текущем году американский производитель намерен продать в США 15 тысяч автомобилей. Кроме того, в конце июня компания начнет поставлять электрокары в Европу, а в четвертом в квартале текущего года - в Азию. Предполагаемое количество заявок на автомобили составит 40 тысяч, однако в этом году "Тесла" сможет предоставить своим клиентам только 21 тысячу машин.

Автор: bobolab 3 июня 2013
Ряд компаний создает авто, которые могут парковаться, контролировать руль и даже перемещаться на дальние расстояния самостоятельно. Федеральное агентство по безопасности дорожного движения США сообщило о поддержке подобных разработок.

Транспортное ведомство сделало свое первое официальное заявление касательно автономных средств передвижения. В советах для штатов чиновники отметили, что автономные машины пока еще нельзя выпускать на дороги общего пользования, за исключением испытаний.

При этом комитет указал, что полуавтономные функции, которые, к примеру, помогают держать авто на центре полосы и менять скорость в зависимости от положения машины спереди, могут спасти жизнь.

По мнению экспертов, автономные машины могут повысить уровень безопасности, потому что они не совершают человеческих промахов, вроде нарушения правил дорожного движения и засыпания при движении. Они также являются шансом дать мобильность людям, которые не способны управлять машиной, таким как инвалиды или пожилые люди.

Ранее сообщалось, что глава американского штата Калифорния Джерри Браун подписал законопроект, легализующий тестирование на общественных автодорогах транспортных средств, управляемых автоматикой.

Автор: bobolab 30 мая 2013
Международный совет по чистому транспорту опубликовал исследование, согласно которому данные автопроизводителей по расходу топлива и вредным выбросам в атмосферу не соответствуют реальности. Выяснилось, что больше всего экологические показатели завышены у немецких автомобилей класса премиум.

По информации исследовательского центра совета по чистому транспорту, расхождение в данных в среднем составляет целых 25%. Ученые, правда, поясняют, что некоторая разница наблюдалась всегда.

"Есть логическое объяснение, так как цифры в техпаспорт вносятся по результатам лабораторных исследований, и в реальной жизни могут меняться в зависимости от манеры езды, дорожных условий и других факторов", - говорится в сообщении организации.

Эксперты также заинтересовались тем, что еще десять лет назад расхождение показателей составляло не более 10%, что может соответствовать действительной разнице лабораторных и реальных условий. Но сейчас данные резко начали разниться, и расхождение доходит до 25% и выше. Такая тенденция наблюдается с того момента, когда автомобильный налог в большинстве европейских стран стали рассчитывать в зависимости именно от вредных выбросов.

Несмотря на такие результаты исследований, экологи пояснили, что автопроизводители не совершают ничего противозаконного. Факт расхождения цифр предусмотрен несовершенством системы сертификации. Именно по ее результатам данные вносят в документы на автомобильную технику.

Автор: bobolab 25 мая 2013
Британское издание What Car? и американское агентство J.D Power & Associates провели исследование, в ходе которого были выявлены лучшие автомобили по мнению водителей из Великобритании. Победителем назвали компанию Jaguar, которая получила 827 баллов из 1 тысячи возможных.

Всего было опрошено 16 тысяч автомобилистов, которые оценили 116 моделей в возрасте от одного года до трех лет. Машины оценивались по 66 критериям, в том числе по качеству, дизайну, комфорту, цене, топливной экономии, репутации бренда, стоимости и качеству обслуживания и другим показателям. На основе полученных данных был составлен общий рейтинг "удовлетворенности" автомобильными марками и моделями.

Помимо "Ягуара", наибольшее количество баллов досталось японским фирмам Lexus и Honda, которые заработали 818 и 810 очков соответственно. Также в первой пятерке производителей оказалась чешская Skoda и немецкий Mercedes-Benz. Средний балл рейтинга "удовлетворенности" автопроизводителями составил 776 пунктов.

Исследователи отметили, что в этом году британским брендам удалось существенно улучшить свои позиции в общем рейтинге. Это было вызвано тем, что в последнее время местные производители "освежили" свои модельные ряды, а также улучшили качество обслуживания в своих техцентрах.

Кроме того, по тысячебальной шкале были определены лучшие модели в своем классе. Наибольшее количество очков набрали чешский седан Skoda Superb (830 баллов), компактный кроссовер Skoda Yeti (828), а также британский премиальный седан Jaguar XF (827 баллов).

Основным критерием при выборе нового автомобиля была названа его привлекательность, за которую высказался 31 процент опрошенных. Кроме того, при покупке новой машины британцы руководствуются стоимостью обладания (25 процентов), качеством и надежностью (22 процента) и степенью качества обслуживания (22 процента).

Автор: bobolab 23 мая 2013
Компания VL Automotive, возглавляемая бывшим вице-президентом General Motors Робертом Лутцем, вместе с крупнейшим китайским поставщиком комплектующих Wanxiang Group подали заявку на покупку производителя гибридов Fisker Automotive, готовящегося к банкротству. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники.

VL Automotive планирует выпускать на базе гибрида Fisker Karma роскошный седан Destino, прототип которого был показан на Детройтском моторшоу. Два электромотора и двухлитровый бензиновый двигатель (использующийся для зарядки батарей) "Кармы" в этом автомобиле были заменены на 638-сильный мотор от Chevrolet Corvette ZR1 шестого поколения. Приблизительная стоимость такой машины составит 180 тысяч долларов.

"Я желаю, чтобы фирма Fisker жила и процветала, а также поставляла кузова для нашей модели Destino, которая, как ожидается, будет пользоваться хорошим спросом", - ранее заявил Лутц журналу Forbes.

Кроме того, в приобретении активов компании, которая сейчас завершает подготовку к банкротству и пытается реструктурировать долги без прекращения деятельности, заинтересованы различные группы инвесторов из Европы и Азии, включая Гонконгского миллиардера Ричарда Ли.

Приобретение Fisker Automotive, помимо принятия долговых обязательств, предусматривает выкуп у Министерства энергетики США контрольного пакета акций за 192 миллиона долларов. Ведомство завладело им в 2009 году, после предоставления производителю кредита в размере 529 миллионов долларов.

Автор: bobolab 22 мая 2013
Компания Ferrari намерена оснастить "заряженную" версию суперкара 458 Italia, которая получит название Scuderia, 610-сильным двигателем. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает издание Car and Driver.

Агрегат "Скудерии" будет представлять из себя модернизированную вариант нынешнего 570-сильного мотора 4.5 V8, устанавливающегося на 458 Italia. "Восьмерка" получит, в частности, новые шатуны, способные выдерживать раскрутку двигателя до 9300 оборотов в минуту, иной блок управления, а также переделанную выпускную систему.

Двигатель трекового суперкара будет сочетаться с семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями, которая была разработана специалистами компании Getrag. Аналогичный узел используется на гоночной версии купе - 458 Italia Challenge.

Также модель оснастят активным диффузором, который сделан из композитных пластиков и карбона. Этот аэродинамический элемент сможет менять свое положение в зависимости от скорости, боковых перегрузках в поворотах и положения педали газа.

Снаряженная масса 458 Italia Scuderia составит менее 1315 килограммов - на 65 килограммов меньше, чем у стандартного суперкара.

Автор: bobolab 18 мая 2013
Компанию Tesla Motors оценили на миллиард долларов дороже концерна Fiat. Об этом сообщает Automotive News со ссылкой на аналитиков Нью-Йоркской фондовой биржи.

Рыночная стоимость производителя электрокаров, который за первые десять лет своего существования продал менее десяти тысяч автомобилей, составила 8,8 миллиарда долларов, в то время как итальянский автогигант был оценен в 7,8 миллиарда долларов. При этом, например, стоимость альянса PSA Peugeot Citroen, состоящего из двух старейших в мире автопроизводителей, составила почти в три раза меньше Tesla.

Столь высокая стоимость американской фирмы обусловлена тем, что аналитики с Уолл-Стрит видят большие перспективы в политике руководителя Tesla Motors Элона Маска, который за короткое время "с нуля" создал приносящую прибыль компанию.

Так, например, после долгих судебных тяжб с ассоциациями автомобильных дилеров некоторых штатов, Tesla получила возможность продавать автомобили своим клиентам напрямую в Нью-Йорке, Массачусетсе и Миннесоте, не прибегая к помощи компаний-посредников.

Кроме того, Маск вел удачную политику общения с прессой и публикой в сложные для компании моменты. В январе 2012 года, когда два ключевых топ-менеджера "Теслы" покинули свои посты, котировки акций фирмы упали на 20 процентов. Маск незамедлительно провел телефонную конференцию с журналистами и аналитиками, чтобы успокоить инвесторов. Тогда же он написал пост в своем "Твиттере" о том, что так называемые "медведи" (игроки на понижение на бирже) проводят массированную атаку на компанию, поэтому очень много людей заинтересовано в нагнетании негативных сообщений о Tesla Motors. На следующий день акции фирмы вновь прибавили в цене 17 процентов, о чем Маск незамедлительно сообщил в "Твиттере".

Автор: bobolab 18 мая 2013
В интернете появились первые официальные фотографии седана Mercedes-Benz S-Class нового поколения. Официальная премьера модели состоится в среду, 15 мая, в Гамбурге в центре, где заказчикам демонстрируются самолеты Airbus A380.

Габаритная длина новинки составляет 5116 миллиметров, ширина - 1899 миллиметров, а высота - 1496 миллиметров. Таким образом, седан получился на 20 миллиметров длиннее, на 28 миллиметров шире и на 25 миллиметров ниже предыдущего S-Class. При этом размер колесной базы остался прежним - 3035 миллиметров.

Длиннобазный вариант достигает в длину 5246 миллиметров при той же ширине и высоте, что и базовый вариант. Размер колесной базы этой модификации тоже не изменился по сравнению с предшественником - 3165 миллиметров.

Первоначально модель будет предлагаться в трех модификациях: S500 (с 455-сильным твин-турбо мотором V8), S350 BlueTEC (с трехлитровым дизелем V6 мощностью 258 лошадиных сил), а также S400 Hybrid (с силовой установкой на базе 306-сильной бензиновой "шестерки"). Первый из них позволит седану набирать "сотню" за 4,8 секунды. В дизельном и гибридном варианте S-Class достигнет этой же отметки за 6,8 и 7,2 секунды соответственно.

У S-Class появится множество новых систем активной и пассивной безопасности, включая функцию предупреждения о выезде на встречку. Кроме того, флагманский "Мерседес" обзаведется автоматическим ароматизатором воздуха, подлокотниками дверей с подогревом, задними сиденьями с массажем и 1500-ваттной аудиосистемой Burmester. В общей сложности за управление всеми функциями будут отвечать 156 кнопок и переключателей.

Автор: bobolab 18 мая 2013
Продажи автомобилей на европейском рынке выросли впервые с сентября 2011 года. В апреле в ЕС было продано 1 миллион 38 тысяч 343 новых машины, что на 1,7 процента больше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Соответствующие данные привели эксперты Ассоциации европейских автопроизводителей.

Среди самых крупных рынков в апреле рост показали Германия (+3,8 процента), сохраняющая наибольший спрос на новые автомобили (284 тысячи 444 проданных машины), Испания (+10,8 процента) и Великобритания (+14,8 процента). Падать продажи продолжили в Италии (-10,8 процента) и Франции (-5,3 процента). Наибольшее снижение зафиксировано на Кипре - минус 51,9 процента. Самый существенный рост - плюс 142,6 процента - продемонстрировала Финляндия.

Эксперты отметили, что 1,7-процентный рост может быть связан с тем, что в апреле нынешнего года было на два рабочих дня больше по сравнению с четвертым месяцем прошлого года.

В целом за первые четыре месяца 2013 года продажи продолжили падать. По сравнению с аналогичным периодом 2012-го европейцы купили на 7,1 процента меньше машин - 4 миллиона 26 тысяч 946 автомобилей.

Автор: bobolab 14 мая 2013
Глава компании Ferrari Лука ди Монтеземоло заявил, что производитель суперкаров намерен снизить в нынешнем году объем своих продаж. В Ferrari рассчитывают, что за двенадцать месяцев 2013 года будет реализовано менее 7 тысяч автомобилей (без учета гибридного суперкара LaFerrari), тогда как в прошлом году итальянцы продали 7 тысяч 318 машин, сообщает Autocar.

"Когда вы покупаете Ferrari, вы покупаете мечту. Наши клиенты должны быть уверены в том, что эта мечта будет сохранена. Поэтому мы решили сократить объем выпуска. Наш рост в последнее время был обеспечен развивающимися рынками. Теперь мы хотим сосредоточиться на эксклюзивности", - заявил ди Монтеземоло.

Несмотря на сокращение объема производства, компания намерена увеличить свою прибыль в нынешнем году. Этого удастся достичь, в частности, благодаря улучшению программы персонализации автомобилей.

Президент Ferrari в очередной раз заявил, что компания не намерена создавать внедорожник или четырехдверную модель. Ди Монтеземоло добавил, что автопроизводитель хотел бы сбалансировать продажи в США, Европе, Китае, а также на Ближнем и Дальнем Востоке. На сегодняшний день более половины продаж Ferrari приходится на Европу и Ближний Восток.

Концерн General Motors к концу 2016 года инвестирует в Opel четыре миллиарда евро. Средства, в частности, будут направлены на расширение модельного ряда производителя. Об этом было объявлено на встрече руководства GM в штаб-квартире Opel в Рюссельхайме.

"Как глобальному производителю, General Motors необходимо иметь сильные позиции в Европе - как по новым разработкам, так и по производству, и по продажам автомобилей. Мы видим в Opel наш ключ к успеху, поэтому немецкая компания может рассчитывать на нашу всеобъемлющую поддержку", - пояснил руководитель General Motors Дэн Акерсон.

Как сообщалось ранее, Opel и Vauxhall до 2016 года выпустят 23 новых модели в рамках стратегии развития, которая получила название Drive! 2022. Также планируется разработка 13 новых моторов и снижение ежегодных расходов на 500 миллионов долларов. Для этого, в частности, "Опель" сократит две тысячи рабочих и закроет свой завод в немецком городе Бохум, где производится модель Zafira.

Осенью 2012 года специалисты американского банка Morgan Stanley порекомендовали General Motors избавиться от "Опеля". Эксперты посчитали, что с 2012 по 2021 год концерн потеряет около 12,3 миллиарда долларов из-за немецкой компании. По мнению экспертов, продажа Opel могла бы положительно сказаться как на финансовом состоянии GM, так и на стоимости акций на фондовом рынке. Однако руководство концерна в очередной раз отказалось продавать компанию, заявив, что в конечном итоге она начнет приносить прибыль.

Американский суперкар Hennessey Venom GT на взлетной полосе калифорнийской базы ВВС США разогнался до максимальной скорости 427,6 километра в час. В компании его назвали самым быстрым в мире серийным автомобилем, доступным для приобретения широкой публикой.

В 2010 году 1200-сильный суперкар Bugatti Veyron Super Sport установил мировой рекорд скорости для гражданских автомобилей, разогнавшись до 431 километра в час. Однако по мнению Джона Хеннесси, основателя и руководителя компании Hennessey Performance Engineering, из-за электронного ограничителя скорости "Вейрона" этот титул не может ему принадлежать.

"Хотя Veyron Super Sport действительно набрал 431 километр в час, в Bugatti ограничивают скорость своих серийных машин на 415 километрах в час, - заявил Хеннесси. - Поэтому те 427 километров в час, которых достиг Venom GT, делают его самым быстрым товарным автомобилем в мире".

В январе текущего года Venom GT установил мировой рекорд Гиннесса по времени разгона с места до 300 километров в час. На достижение этой скорости автомобилю потребовалось 13,63 секунды.

Швейцарская компания Luxury Refinish покрыла капот кабриолета Bentley Continental GTC 32 слоями белой краски, смешанной со 101-каратной бриллиантовой крошкой. Стоимость одной этой детали составляет порядка 212 тысяч евро.

Автомобиль с "бриллиантовым" капотом создан в единственном экземпляре и продается дилером в Дубае почти за два миллиона дирхам (примерно 425 тысяч евро). Покупатель машины получит специальный сертификат, подтверждающий, что все использованные драгоценные камни являются настоящими.

По словам представителей фирмы Luxury Refinish, многослойное покрытие "бриллиантового" капота позволяет ездить на кабриолете Bentley каждый день, в любую погоду и даже пользоваться автоматическими автомойками. В компании добавили, что при наличии заказов готовы сделать аналогичный капот или другую деталь любого автомобиля из бриллиантов.

Американские ученые разработали полиуретановое покрытие, на котором при воздействии солнечных лучей исчезают царапины.
Новинка может пригодиться производителям автомобилей и прочих товаров, внешний вид которых высоко ценится владельцами и поставщиками. Тем самым решается проблема неаккуратной доставки, ухабистых дорог и пьяных грузчиков.
Одним из ингредиентов самовосстанавливающегося покрытия является хитозан - вещество, обнаруженное в крабовых и креветочных панцирях. После того, как на покрытии образуется царапина, хитозан реагирует на ультрафиолетовое излучение, создавая химические цепочки, которые связываются с другими материалами и сглаживают поверхность. Весь процесс занимает меньше часа.
В качестве основы сотрудники Университета Южного Миссисипи в Хаттисбурге использовали вещества, которые традиционно применяются для покрытия корпуса автомобиля и других товаров.
Во время испытаний ученые проверяли жизнеспособность новой технологии бритвой. Насколько широкой должна быть полоса, чтобы она не смогла затянуться, неизвестно. Зато удалось выяснить, что повреждение на одном и том же месте самостоятельно устраняется только один раз.

В 2015 году Alfa Romeo выпустит седан, который составит конкуренцию "пятерке" BMW и Mercedes-Benz E-Class, сообщает CAR со ссылкой на собственные источники.

Новинка станет последователем модели Alfa Romeo 166 и будет построена на базе среднеразмерного седана Maserati Ghibli, чья премьера состоится в апреле этого года на моторшоу в Шанхае.

В конце 2012 года руководитель Fiat Серджио Маркионне заявил, что компания действительно рассматривает вариант появления флагманской Alfa, которая по своим габаритам была бы настолько большой, что подошла бы в качестве автомобиля с наемным водителем.

"Если бы заднеприводная Alfa Romeo была, то она несомненно делила бы шасси с Maserati. И ее производство было бы налажено вместе с Maserati в Турине", - пояснил тогда Маркионне.

Ожидается, что седан Alfa Romeo получит линейку бензиновых и дизельных твин-турбо агрегатов V6 мощностью около 300 лошадиных сил. Для Европы не исключено появление и четырехцилиндрового мотора MultiAir с турбонагнетателем. Кроме того, возможно появление полноприводной модификации, так как платформа Ghibli предусматривает такую возможность.