Компания Toyota распространила подробности о концептуальном 420-сильном гибриде, построенном на базе трехдверного хетчбэка Yaris. Премьера этого автомобиля, получившего в названии приставку Hybrid-R, состоится на сентябрьском моторшоу во Франкфурте.
В состав гибридной силовой установки прототипа входит 300-сильный четырехцилиндровый турбодвигатель 1.6, оснащенный непосредственным впрыском топлива и отвечающий за вращение передних колес. Агрегат разработан спортивным подразделением Toyota Motorsport GmbH (TMG) в соответствии с правилами Международной автомобильной ассоциации (FIA) для гоночных моторов.
Помимо этого, автомобиль имеет два 60-сильных электрических двигателя, которые приводят в движение задние колеса. Каждый из этих моторов может использоваться независимо, как генератор или двигатель, позволяя добиться того же эффекта, что и при работе самоблокирующегося межколесного дифференциала.
Другими элементами силовой установки являются суперконденсаторы, накапливающие энергию во время торможения, и шестиступенчатая секвентальная коробка передач. Суперконденсаторы в отличие от металлогидридной батареи имеют большую удельную мощность и скорость зарядки-разрядки. Такая же технология используется и на гоночном спортпрототипе Toyota TS030, участвующего в гонках на выносливость.
Между ДВС и коробкой передач установлен еще один электромотор, который работает как генератор либо во время замедления, питая суперконденсаторы, либо во время ускорения, напрямую давая энергию задним двигателям. При этом последний вариант возможен только при пробуксовке передних колес. В этом случае генератор ведет себя, как муфта в полноприводной трансмиссии, задействуя задние колеса и помогая машине ускоряться.
В состав гибридной силовой установки прототипа входит 300-сильный четырехцилиндровый турбодвигатель 1.6, оснащенный непосредственным впрыском топлива и отвечающий за вращение передних колес. Агрегат разработан спортивным подразделением Toyota Motorsport GmbH (TMG) в соответствии с правилами Международной автомобильной ассоциации (FIA) для гоночных моторов.
Помимо этого, автомобиль имеет два 60-сильных электрических двигателя, которые приводят в движение задние колеса. Каждый из этих моторов может использоваться независимо, как генератор или двигатель, позволяя добиться того же эффекта, что и при работе самоблокирующегося межколесного дифференциала.
Другими элементами силовой установки являются суперконденсаторы, накапливающие энергию во время торможения, и шестиступенчатая секвентальная коробка передач. Суперконденсаторы в отличие от металлогидридной батареи имеют большую удельную мощность и скорость зарядки-разрядки. Такая же технология используется и на гоночном спортпрототипе Toyota TS030, участвующего в гонках на выносливость.
Между ДВС и коробкой передач установлен еще один электромотор, который работает как генератор либо во время замедления, питая суперконденсаторы, либо во время ускорения, напрямую давая энергию задним двигателям. При этом последний вариант возможен только при пробуксовке передних колес. В этом случае генератор ведет себя, как муфта в полноприводной трансмиссии, задействуя задние колеса и помогая машине ускоряться.